Пермь, ул. Газеты Звезда, д. 20, офис 22
тел: (342) 203-80-81
       (342) 299-99-80
e-mail: help@system59.ru

Электронная подпись

Закупки


Новости

30.03.2021

Ошибки, из-за которых могут отклонить заявку

Рассмотрим, за что заказчик может отклонить вашу заявку на участие: очевидные и неожиданные причины отклонений.

Поставщик обозначил сведения о своей организацииПодготавливая первую часть заявки не нужно вносить сведения о собственной фирме. Отдельные мелочи, позволяющие идентифицировать организацию, могут повлечь отклонение:указано наименование компаниипроставлен ИНН организациизаявка подготовлена на бланке, содержащем логотип или водяные знаки компанииПрисланный электронный документ у заказчика не открываетсяЗаказчик не примет к рассмотрению заявку, если представленный документ не открывается. Причины могут быть следующие:файл открывается только с помощью пароляон повреждёнЕсли подавать жалобу в ФАС, то ведомство примет сторону заказчика. Поэтому не запаковывайте заявки в архив и не устанавливайте на них пароль. Направляя заказчику заявку, предварительно проверьте, все ли файлы открываются.Поставщик неправильно или не полностью указал характеристики товараОбязательно вносите информацию о стране происхождения товара, так как это обязательное требование для всех закупок с 1 января 2020 г.Тщательно изучайте характеристики требующегося товара и чётко их соблюдайте. Допустим, заказчику необходимы двухсекционные шкафы для одежды, тогда не следует предлагать трёхсекционные.Периодически заказчики прописывают не конкретную характеристику, а диапазон значений. Важно знать, требуется ли уточнить эти показатели. Порой необходимо проставлять конкретную цифру, а иногда можно лишь повторить указанный диапазон. Например, организации-заказчику требуется плёнка для ламинирования толщиной от 80 до 125 мкм. Если заказчик требовал уточнить значение, а поставщик написал диапазон 85110 мкм, то заявка будет отклонена.Не следует писать конкретные характеристики наугад или примерно. Отдельные показатели зависят друг от друга, и один параметр может противоречить другому. Если заказчик это обнаружит, то будет принято решение о несоответствии товара требованиям.Направлены не все документыОбязательно прилагайте к заявке все документы, необходимые заказчику. Порой в специализированных закупках встречается требование подтвердить квалификацию персонала или наличие достаточного объёма производственных активов. Также нужно приложить лицензию, когда заказчик её требует. Даже если в соответствии с контрактом вы имеете право привлекать соисполнителей.Если на указанный в заявке товар распространяется нацрежим, то следует направить выписку из РРП. В ней указывается номер реестровой записи, а в случае необходимости  количество баллов за выполнение условий по ПП № 719.Характеристики не совпадают с ГОСТомЧасто в документации заказчики указывают не конкретные показатели, а пишут, что продукция должна соответствовать конкретному ГОСТу. Важно проверять, что содержится в стандарте, так как если укажете неверные параметры, то заявка будет отклонена.Расхождение информации от поставщика и производителяЗаказчики часто сравнивают данные, представленные в заявке, с информацией от производителя. Однако если они отличаются, поставщика всё равно могут допустить к торгам.Например, в заявке фирмой прописано, что поставляемая краска в банках по 5 литров, это совпадает с требованиями документации. Заказчик изучил сайт организации-производителя и обнаружил, что у предлагаемой продукции фасовка иного объёма. Он принял решение о несоответствии заявки поставщика и отклонил ее. ФАС при рассмотрении материалов приняла сторону заказчика, признав жалобу, направленную поставщиком, необоснованной.Недочёты в документахИзбегайте даже обычных опечаток. К примеру, поставщик неверно указал дату и написал не 2020 год, а 2019. Это означает, что на момент рассмотрения заявки срок её действия закончился. Заявка была отклонена заказчиком, а антимонопольная служба с ним согласилась.Другой пример. В заявке организация неправильно внесла характеристики поставляемого картона: вместо голубого и белого она предложила серый и оранжевый. Такую заявку отклонили, однако поставщик оспорил данное решение. Он утверждал, что это опечатка, однако цвет можно установить по артикулу. ФАС с данным мнением не согласилась и отказала в удовлетворении жалобы.Если ошибка была небольшой, то действия заказчика можно опротестовать. Так, поставщик указал не все цифры номера ГОСТа, и заказчик отклонил заявку. Антимонопольная служба и суды первой и апелляционной инстанции вынесли решение в пользу заказчика, однако верховный суд отменил их решения. Было указано, что в заявку внесены характеристики товара, совпадающие с содержащимися в ГОСТе. Они свидетельствуют, товар отвечает требованиям.Документы не завереныКогда подготавливается решение о сделке на большую сумму, лучше заверить его нотариально. Чтобы не заверять любое решение, лучше подготовить локальный акт, на основании которого в вашей организации для подтверждения решения необходимо только наличие подписей всех присутствующих участников. Этот документ надо будет направлять вместе с каждой заявкой.При необходимости подтвердить страну происхождения отдельные поставщики направляют копию сертификата СТ-1. Если этот документ оформлен на производителя, то заверить копию нужно именно ему. Если это совершит сам поставщик, то заявка может быть отклонена.

 

Партнёры

   
          © 2010-2020, ООО «Система»
help@system59.ru