Пермь, ул. Газеты Звезда, д. 20, офис 22
тел: (342) 203-80-81
       (342) 299-99-80
e-mail: help@system59.ru

Электронная подпись

Закупки


Новости

10.02.2012

Эксперты предлагают решить межведомственный спор о госзакупках созданием нового регулятора

Чтобы ситуация с закупочным законодательством перестала напоминать басню «Лебедь, рак и щука», Национальная ассоциация институтов закупок (НАИЗ) предлагает создать отдельный подправительственный регулятор.

Создание единого закупочного регулятора, который будет напрямую подчиняться правительству, станет одной из самых громких инициатив Национальной ассоциации институтов закупок, чье официальное рождение состоится в середине февраля. Новый регулятор сможет вывести ведомственный конфликт между Минфином, ФАС и Минэкономразвития (МЭР) на уровень правительства, в неконфликтную зону. «Сейчас конфликт (с прошлого года ведомства спорят о конфигурации законодательства о госзакупках. — РБК daily) неразрешим — каждый тянет одеяло на себя», — говорит один из инициаторов НАИЗ, владелец «Фабрикант.Ру» Сергей Габестро.

Сейчас в сфере закупок (государственных и корпоративных) крутится около 13 трлн руб. «Система с таким размахом нуждается в адекватном управлении. Опыт показывает, что все экономики, в которых развиты системы контрактования, в определенный момент своего развития переходят к пониманию того, что нужен единый регулятор. Пока же Минфин, МЭР и ФАС как лебедь, рак и щука», — объясняет эксперт НАИЗ, замдиректора департамента Счетной палаты Ольга Анчишкина.

Чтобы сбалансировать систему, НАИЗ предлагает помимо подправительственного регулятора создать консультативный совет при президенте. «Он будет носить стратегический характер и прорабатывать политику в сфере закупок, которую и будет реализовывать единый регулятор», — поясняет г-жа Анчишкина. По задумке ассоциации в совете должен быть представлен весь спектр «закупочных интересов»: позиция МЭР с точки зрения макроэкономической стратегии, Минрегион с позициями регионального развития, Минфин, который будет следить за бюджетными ограничениями, контрольно-надзорные органы, общественные структуры, законодательная ветвь власти и общественность. «Тогда получается сбалансированная система — политику вырабатываем коллегиально, а реализует ее один орган, который на себя принимает ответственность за реализацию этой политики. С него и будут спрашивать за конечный результат состояния сферы закупок», — отмечает г-жа Анчишкина.

В том, что инициатива будет принята властной верхушкой, эксперты не сомневаются. «Если мы правильно все сформулируем, то как можно не поддержать правильные вещи? Это безусловно принесет пользу», — уверен г-н Габестро.

Источник: www.rbcdaily.ru

 

Партнёры

   
          © 2010-2020, ООО «Система»
help@system59.ru